Понедельник,
4
Ноябрь
2019
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ
Сахарный диабет 1-го типа — одно из самых часто диагностируемых эндокринных заболеваний у детей и подростков.
В то же время родители, а зачастую и врачи не связывают первые симптомы заболевания с сахарным диабетом. В результате диагноз ставится только после того, как ребенок в тяжелом состоянии — с тошнотой и рвотой, слабостью и в спутанном сознании вплоть до развития комы — попадает в реанимационное отделение.
По данным опроса, проведенного Советом при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере, проведенного в январе 2019 года, при подобных обстоятельствах диагноз был поставлен в 42% случаев. При этом заболевание имеет достаточно характерные симптомы — частое мочеиспускание, особенно в ночное время, чрезмерная жажда, резкое похудение при повышенном аппетите.
В связи с этим представляется крайне важным информирование родителей и врачей о симптомах заболевания. кампания включала распространение в школах и медицинских организациях плакатов, привлекающих внимание родителей и врачей к проблеме сахарного диабета у детей.
В связи с обозначенным выше Министерство здравоохранения Российской Федерации рекомендует обеспечить реализацию информационной кампании «Дети тоже болеют диабетом» в субъектах Российской Федерации, начиная с осени 2019 года.
ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ КАМПАНИИ «ДЕТИ ТОЖЕ БОЛЕЮТ ДИАБЕТОМ»
Информационная кампания «Дети тоже болеют диабетом» - это социальный проект, посвященный вопросам раннего выявления и профилактики острых осложнений сахарного диабета 1 типа у детей.
Цель информационной кампании: повышение уровня ранней диагностики сахарного диабета 1 типа (инсулинозависимого диабета) - уже при проявлении первых симптомов заболевания - и уменьшение количества случаев, когда сахарный диабет 1 типа диагностируется на фоне развития жизнеугрожающих состояний.
Задачи информационной кампании:
1. Привлечение внимания родителей детей в возрасте до 18 лет к симптомам сахарного диабета у детей и побуждение обращения к врачу при их обнаружении.
2. Повышение уровня осведомленности широкой общественности о заболевании и симптомах его проявления.
3. Ознакомление сотрудников общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования с симптомами сахарного диабета 1 типа у детей.
4. Акцентирование внимания сотрудников лечебно-профилактических учреждений на симптомах сахарного диабета у детей во избежание постановки неправильно! 'о диагноза, а также длительного поиска причин проявления соответствующей симптоматики.
Целевые аудитории информационной кампании:
• Родители детей в возрасте до 18 лет.
• Сотрудники общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования (педагоги; воспитатели и помощники воспитателей; медицинские сотрудники; психологи; лица, ответственные за воспитательную работу в общеобразовательных учреждениях).
• Сотрудники лечебно-профилактических учреждений: педиатры, фельдшеры, врачи скорой помощи.
• Широкая общественность.
• Средства массовой информации.